12 мая 2012

SEO – копирайтинг: понятие и принципы

Любой человек решивший попытать счастья в работе фрилансером, рано или поздно сталкивается с термином SEO – копирайтинг. Что же скрывается под этим интригующим названием? Давайте попробуем разобраться.


На вопрос, что такое копирайтинг обычно отвечают, что это написание уникальных авторских рекламных текстов, хотя в более широком смысле, копирайтинг – это создание авторского текстового материала вообще.


SEO – копирайтинг явление вполне самостоятельное и более специфичное. Под ним понимается написание таких авторских текстов, которые были бы привлекательны как для посетителей, так и интересны поисковым роботам.


По сравнению с обычным копирайтингом, SEO – копирайтинг более сложен и трудоемок, ведь нужно не просто написать хорошую и интересную статью, но и учесть как психологию людей, так и алгоритмы по которым работают поисковые роботы.


Выделим ряд основных моментов, которые должен знать SEO – копирайтер:

1. Правильное и эффективное использование ключевых слов. Необходимо выделить ряд важнейших слов, отражающих суть статьи, по которым будет вестись поиск потенциальным посетителем сайта и грамотно их расставить в теле статьи. Как правило, ключевые слова должны обязательно быть в первом и последнем абзаце, при этом необходимо избегать перенасыщения ими текста.


2. Грамотный и стилистически верный текст. Статья должна легко читаться, быть понятной, содержать только основную информацию. Никаких подробных описаний и занудных пояснений. Избегайте повторов.


3. Текст не должен быть слишком большим. Полторы – две тысячи знаков – это более чем достаточно. Посетитель все равно зачастую проглядывает страницы по диагонали, и уж точно не будет читать огромную статью на десятки тысяч слов.


4. Если статья носит рекламный характер, то цель SEO – копирайтера, заинтересовать потенциального покупателя. А для этого он должен представить в статье полную и подробную информацию о продаваемом товаре, работе, услуги. Статья должна вызывать у потребителя доверие и желание приобрести рекламируемый товар.


5. Старайтесь написать статью так, чтобы ключевые слова «цепляли» глаз. Чтобы читатель захотел прочесть текст более подробно, а не просто бегло просмотреть его.


И напоследок совет - изучайте принципы работы поисковых ботов. Помните, главная цель SEO – копирайтинга – это оптимизация контента под поисковые запросы.