28 мая 2012

Infiniti G37S

admin Категория: Авто
Infiniti G37SКак ни хороши могут быть «заряженные» хетчбэки и седаны, вполне реально, что за исключением немногочисленных знатоков никто из окружающих такой автомобиль не оценит. И девушке, на которую ты хочешь произвести впечатление, как правило, по барабану, есть ли на задней двери твоего «Гольфа» три знаковые для тебя буковки GTI, или же нет. Для нее это всего лишь «обычная маленькая машинка». Если хочешь действительно выделиться из толпы, садись за руль купе! Во всяком случае, наши соседи — европейцы и американцы (не из числа фермеров) — поступают именно так.


Правда, у нас и еще в некоторых азиатских (не столько по географическому положению, сколько по общественному сознанию) странах для таких целей традиционно служат большие внедорожники или, на худой конец, кроссоверы. Но этих бегемотоподобных чудищ на дорогах стало теперь столько, что их владельцам впору перестать уже тешить таким способом свое больное самолюбие, а пора жалобно хныкать друг другу в жилетку, а потом стройными рядами идти и топиться с тоски в собственных слезах. Так что купе, и только купе! Потому что любое купе по определению — автомобиль индивидуалиста, если не эгоиста. Родстер — тоже, но он еще и отрада экстравертов и жертв хронического нарциссизма. Купе же, наоборот, предпочитают те, в чьем характере преобладают интровертные черты. Владелец купе выставляет под восхищенные взгляды окружающих не самого себя, а свой особенный (не как у всех!) автомобиль, оставаясь до поры до времени в его тени. Купе от Infiniti в этом плане, как говорится, то, что доктор прописал: высокая бортовая линия, узкие оконные «прорези» с тонированными стеклами, покатая крыша — за всем этим легко и приятно уединиться (да и «удвоиться», кстати, тоже — было б с кем!).


Но все же такой автомобиль — это шкатулка с сюрпризом: стоит тебе выбраться из его уютного «кокона» на свет божий, и тут уж все смотрят именно на тебя: «Ну-ткать, ну-ткать, кто это там у нас такой модный и оригинальный? Ага...» И ощущаешь себя (пока передвижение за рулем купе не станет обыденной рутиной), в зависимости от перекоса сознания в собственной голове, или пупом земли, или человеком, вышедшим из дома без одежды.


Впрочем, я на сей счет особенно не заморачивался, поскольку выходить из машины в дни теста не слишком и хотелось. Ведь это было не просто эффектное купе с престижной эмблемой Infiniti на решетке радиатора, а версия с литерой «S»! А, значит, на несколько дней я превратился в обладателя автомобиля не только стильного и пафосного, но еще и наделенного серьезным спортивным потенциалом, обещающим увлекательное вождение, из которого если и стоит выходить без особой на то необходимости, то исключительно чтобы самому полюбоваться снаружи на красивые обводы и благородную, не «стероидную» мускулистость сей модели. Одна не слишком хорошо различающая марки автомобилей девушка спросила меня, когда я парковал ярко-красный G37S у здания редакции: «Ух ты! Это на чем ты сегодня прикатил — на Ferrari или Porsche?» Да, конечно, эти две марки, будучи фактически синонимами слова «спорткар», на обывательском уровне известны куда шире, чем Infiniti, но G37S в первую секунду и впрямь можно принять за упомянутые аппараты: в линиях купе словно просвечивают черты самых культовых болидов, но никакого прямого цитирования нет — просто порода. Причем порода, которой можно гордиться, ведь под люксовым названием Infiniti G37S скрывается культовый же Nissan Skyline.


Infiniti G37S не хуже «немца»



На самом деле прямые конкуренты у G37S, конечно, классом попроще, нежели любая Ferrari, но в своем классе очень серьезные: Audi S5 (а вовсе не А5, с которым спорткупе Infiniti почему-то часто сравнивают) и BMW 335i Coupe. Оба — чрез¬вычайно хороши (сам пробовал в австрийских Альпах и на «Нюрбургринге»), причем каждый по-своему. Соперничать с такими, ох, как нелегко, простительно и спасовать. Но не тут-то было! Если BMW отличает внешняя элегантность, утонченность, и от него даже веет ненавязчивым аристократизмом, a Audi выглядит на его фоне более брутально, мужественно и агрессивно, то Infiniti, пожалуй, умудряется органично сочетать в себе одно с другим. Внутреннее пространство, правда, могло бы быть и позатейливее. Здесь «механическая рука» не подает тебе заботливо ремень безопасности из-за спины, как в баварской «трешке» — надо самому за ним тянуться. И в целом интерьер не столь наворочен, как у «пятерки» из Ингольштадта. Но все это, ей богу, мелочи, вкусовщина в конечном счете, зато с первых же мгновений за рулем «скорого 37-го» из японского Точиги понимаешь, что он способен доставить не меньшее, если не большее удовольствие!


Infiniti G37S приятен внутри



Infiniti G37SДизайн салона в соответствии с премиум - классом автомобиля скорее сдержанно-благородный, нежели откровенно экстремальный, но все же обтянутые перфорированной кожей спортивные кресла, спортивный руль, алюминиевые накладки на педали и кое-какие другие детали сразу же дают понять, что характер купе далеко не мирный. Это подтверждает и низкая, «донная», посадка за рулем, что в сочетании с высоким коробом трансмиссионного тоннеля создает ощущение кокпита гоночного автомобиля — сидишь в некоторой тесноте, но совершенно не в обиде! Низкий потолок, несмотря на мой почти двухметровый рост, никаких проблем, вопреки ожиданиям, не составил: регулировки позволяют усесться наиболее удобным образом. Особенно порадовала возможность регулирования спинки кресла на поперечное сжатие-разжатие, благодаря которой комфортно было и моей широкой спине, и спине моего не столь громоздкого напарника по тесту. «Короб» комбинации приборов оригинальным образом укреплен на рулевой колонке и перемещается вместе с ней, что тоже весьма удобно и эргономично.


Ключ из кармана доставать не надо — для запуска достаточно нажать заветную кнопочку Start/Stop под комбинацией приборов справа от рулевой колонки, и автомобиль приятно вздрагивает, принимая на себя мощь 333-сильного V6, а при нажатии на акселератор наполняется сочным и низким могучим рокотом — не слишком, впрочем, навязчивым.


С педалью акселератора следует обращаться аккуратно: она крайне чувствительна и без малейшего промедления трансформирует движение ноги в сигнал для управляющего блока двигателя. Столь же чувствительно и наполнено обратной связью рулевое колесо: ощущение такое, будто оно непосредственно связано с передними колесами. Так что, если при старте лихо втопить педаль газа в пол и при этом держать руль слишком расслабленно, G37S с его задним приводом может «станцевать» такую джигу, что мало не покажется. А при езде на скорости не слишком уверенному в себе водителю автомобиль может показаться слишком нервным — особенно на покрытии с ярко выраженной келейностью, где руль так и норовит вырваться из рук, Зато, если ты обладаешь элементарными навыками управления спорткарами, пользуясь этими особенностями с умом, удовольствие получаешь фантастическое! Потому что на самом деле машина совершенно предсказуема и послушна. Острый руль позволяет совершать ювелирные маневры, а в сочетании со столь же острой, но феноменально прозрачной педалью акселератора дает возможность задействовать в качестве управляемой и заднюю ось.


Разумный компромисс - Infiniti G37S



Вся штука в том, что за рулем Infiniti G37S можно ехать и вполне размеренно, без особого фанатизма, а можно и зажечь «не по-детски». Когда Honda и Nissan вслед за Toyota создали под американский рынок свои премиальные бренды для успешной конкуренции с немецкими, то модели Infiniti (в отличие от Lexus) создавались с большей оглядкой на BMW, нежели на Mercedes, поэтому во главу угла ставились именно управляемость и спортивный дух. И точно так же по своим повадкам G37S гораздо ближе к BMW 335i Coupe, чем к полноприводному Audi S5 — более мощному, более быстрому в разгоне, но при этом более «стерильному» за счет характерной для Audi и объективно более безопасной, нежели избыточная, недостаточной поворачиваемости.


Спорткупе Infiniti в этом плане куда честнее. Нет, склонностью к заносу он отнюдь не страдает, но при желании его без особого труда можно вызвать — избыточная поворачиваемость словно находится в состоянии ожидания и не проявляется, пока сам не захочешь ее актвировать или совершишь очень уж грубую ошибку. В последнем случае может не помочь даже отменная система стабилизации, но при наличии достаточных навыков и элементарного понимания, насколько серьезным автомобилем управляешь, его легко поймать, а еще легче — просто не совершать таких ошибок.


Infiniti G37S - Мечта дрифтера



С учетом вышесказанного G37S — один из немногих современных автомобилей, способ-ных порадовать искушенного любителя дрифтинга. Стремительное купе с тяжелым двигателем, расположенным за передней осью и обеспечивающим развесовку по осям в соотношении 54:46, так и норовит войти в поворот пораньше и поагрессивнее, так и просит добавить затем газу, чтобы пройти вираж в контролируемом скольжении.


Сам я, честно говоря, не являюсь фанатом сей уважаемой дисциплины, но, опробовав в ней купе Infiniti, должен заметить, что данный аппарат в ней почти так же хорош, как его бескомпромиссный сородич Nissan 350Z на испещренном следами от шин шоссе Хаконе «Скай-лайн» в тени горы Фудзи — на родине дрифтинга.


Пара слов о технике



Двигатель объемом 3,7 л с фирменной системой регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов VVEL, как и подобает мощному «атмосфернику», чрезвычайно эластичен, а его тяга кажется неисчерпаемой. Можно добавлять ее постепенно, микроскопическими дозами, а можно молниеносно раскрутить мотор до отсечки 7600 об./мин. Причем значение крутящего момента приближается к максимальному, когда стрелка тахометра принимает среднее вертикальное положение, так что, в то время как зона слева от нее отвечает за уверенный, «без козления» старт, правая гарантирует подлинное буйство стихии уже на полном ходу.


Свой весомый вклад в динамику и управляемость вносит и трансмиссия. Тяга на задние колеса передается при «любезном содействии» самоблокирующегося дифференциала с вязкостной муфтой, а за переключение передач отвечает великолепный быстродействующий 5-диапазонный «автомат», оснащенный фирменной системой Downshift Rev Matching. Последняя при включении спортивного режима не дает оборотам мотора опускаться ниже вышеупомянутой границы, отлично угадывает желание водителя переключиться на пониженную передачу и при этом грамотно перегазовывает, рунной режим переключения и вовсе предоставляет возможность ехать по принципу «вольному-воля», причем стильные подрулевые переключатели настроены, как у Audi, а не как у BMW, что, на мой взгляд, гораздо логичнее и удобнее: правой «лопаткой» переключаешься «вверх», левой — «вниз». Правда, при езде в условиях городских заторов как-то уже не до всех этих «лопаток», зато отменный автоматический режим — настоящее благо.


Отчасти противоречивое впечатление производит подвеска. Конструктивно она — самая что ни есть правильная для спорт-кара: сдвоенные поперечные рычаги спереди и «многорычажка» — сзади. В сочетании с обутыми в низкопрофильную резину 19-дюймовыми колесами держит дорогу — как ровную, так и не очень — отменно (если не считать уже упоминавшегося рыскания при колейности асфальта). Крены практически отсутствуют даже при малых радиусах поворотов G37S. Но, в отличие от конкурентов, особенно S5, невозмутимо проглатывающего практически любые дорожные неровности, подвеска G37S исправно сообщает о таковых твоей пятой точке. Не настолько старательно, как бескомпромиссные спорткары, но все же с лихвой для купелюксового класса. Вероятно, инженеры перестарались, адаптируя оригинальную, чрезмерно валкую «американскую» подвеску Infiniti под требования европейских водителей. Автомобиль благодаря этому очень собран, но, увы, в нем потряхивает— впрочем, терпимо.

Что еще? Тормоза? Да их как-то особо и не замечаешь, потому что работают они в высшей степени прозрачно и эффективно — под стать мощи и управляемости нашего великолепного спортсмена.


Подведём итоги



В заключение стоит, конечно, сказать и о цене. С одной стороны, миллион семьсот тысяч рублей, в который обойдется G37S, — сумма немалая. С дру¬гой — купе значительно дешевле своих вышеупомянутых прямых конкурентов и при этом во многом не только не уступает им, но и превосходит.


Да и не зря же говорят, что за удовольствие надо платить. С иным тестовым автомобилем расстаешься без сожаления, а с Infiniti G37S прощаться было откровенно жаль — уж больно хорош!